Почему на перекрестке трех дорог стоит столб?
Факт из истории Флоренции 13
Рядом с площадью Санта Мария Новелла находится крохотная площадь Дел Треббьо. Это точка пересечения трех дорог: via del Trebbio, via delle Belle Donne, via del Moro. Действительно, слово треббьо — это ни что иное, как тревио — тре вие — три улицы. Причем расположенные непосредственно за крепостной стеной. Это был узел движения товаров и денег, не имеющий городской защищенности, и поэтому, притягивающий низшие слои населения. Воры, гадалки, Belle Donne — красивые женщины (проститутки), Moro — мавры (эмигранты). Здесь отсутствовала какая-либо оригинальность, поэтому этот мир мы сегодня называем ТРИ-ВИА-льным.
Но все же, одно исключение все таки было — еретики! Благополучные, благопристойные, благожелательные, но верившие в Иисуса иначе — «Катары» или «Чистые».
«Тривиальность абсурда». Изображение создано ИИ (искусственным интеллектом)
Художественная зарисовка
В стенах еще недостроенной базилики Санта Мария Новелла стояли доминиканские братья в рабочих одеждах. Всё было давно готово к поднятию перекрытий свода храма, но от строительства отвлекла разгоревшаяся уличная война между членами ордена и общиной катаров. К тому же Брат Пьетро взобрался на деревянные стропила, и вел просто таки гипнотическую проповедь. Он весь обратился в горящий смерч из гнева, решимости и фанатизма. Этот неказистый человечек с клочковатой бородкой прибыл из Вероны, чтобы возглавить местную инквизицию, и уже успел организовать милицию из числа братьев.
— …мы не просто светочи во тьме невежества! Мы воины господа, мы его псы! Мы призваны им для сражения с волчьей стаей ереси! Гляньте им в глаза — самоуверенные, сытые, довольные. Хоть один из них почтил господа подношением? А теперь гляньте в глаза друг друга — в них горит пламя истинной веры. Вы — Правовластители! Возьмите ваши топоры, которыми строите дом Господу, и вырубите сорняк, душащий его!
Наделение правом суда, возлагало ответственность, и вызвало волнение в душах даже самых миролюбивых братьев. Нервы натягивались, кулаки и зубы сжимались, в ушах пульсировало «если не я, то кто-же?». К ночи 25 апреля 1244 года страсти накалились настолько, что когда от трущоб донесся крик «Наших бьют!», похватали все что под руки попалось и ринулись к смердящему перекрестку.
Бойня затихла только к утру. Растерзанные тела катаров свалили в центре перекрёстка. А внутрь этой кучи, брат Пьетро воткнул две, перевязанные крестом, палки.
Сегодня на этом месте водружена памятная колонна.
Dominicani: Domini — божьи, Cani — псы (латынь)