Почему Боттичелли покоится в церкви Оньисанти?
Факт из истории Флоренции 16
На берегу реки Арно стоит церковь Оньисанти (Всех Святых), основанная в середине XIII века братьями ордена Гумильятов. В XV веке, прямо за углом этой церкви жил кожемяка Мариано Филипепи с женой Смеральдой и четырьмя сыновьями. Старший сын Джованни был посредником финансовых сделок, второй Антонио был ювелир, третий Симоне — писарь, а младшенький Александр был помощником у брата ювелира. В его обязанности входило делать золотые нити. Для этого Сандро бил по золоты монетам, плюща их в тонкую фольгу, которую нарезал на полоски, и скручивал в нити. Это бесхитростное занятие снискало ему прозвище Боттичелли.
И церковь, и весь район находились под патронатом, богатой семьи Веспуччи, живущей неподалеку. Ввиду того, что детство не имеет социального различия, мальчишки создавали компании по районам. Юный Филипепи дружил с юными Веспуччи. И даже если дороги их зрелой жизни разошлись в разные стороны, смерть опять объединила их под покровом родной церкви. В Оньисани похоронены, как Америго Веспуччи (ключевая фигура в открытии нового континента), так и Сандро Боттичелли (ключевая фигура в открытии нового направления живописи).

Усыпальница Сандро Боттичелли в церкви Оньисанти
Художественная зарисовка
Промозглым ноябрьским утром, в День Всех Святых, церковь была переполнена. Только сегодня выставлялась на показ самое большое ее богатство — голова Святого Луксория. Эта странного вида черепушка покоилась в серебряном ларце невероятной красоты, выполненном самим Донателло. Луксорий считался покровителем солдат, их вдов и матерей. В этот день реликвия собрала такое количество паломников, что ими был заполнен и храм, и площадь перед ним. Но у самого алтаря, место отводилось постоянным прихожанам. Поэтому ближайшими к ларьцу коленопреклоненными были окрестные жители, с семьей Веспуччи во главе.
Пухленький мальчуган Сандро, устал тянуть шею чтобы увидеть дырку на черепе, выложенном монахами на красный бархат. Историю как Луксориию пробили голову язычники он слышал много раз, и множество раз играл в него с мальчишками, рисуя себе на голове рану красной краской. Ребенок опустился на пятки с задранной головой, продолжая имитировать ртом пение. Со своего места, из-за плечей впереди стоящих взрослых, он видел только подвешенное к потолку пятиметровое распятие, выполненное великим мастером Джотто в 1315 году. Наконец, затянули его любимый 150 псалом. От разом выдохнутого воздуха задрожали даже самые высокие свечи, заставив переливаться золото на кресте.
Сандро, как завороженный, не мог оторвать взгляд от рыжих волос Иисуса на распятие. Ах, как бы ему хотелось создавать такую красоту! Его пальцы непроизвольно начали чертить линии в тесном пространстве, повторяя тонкий нос изображенного Джотто Иисуса… Вот стащить бы бумаги у брата Симоне, можно было бы заточить уголек и…
Вскоре отец отдал его на обучение в мастерскую художника Андреа дель Верроккьо.
