Глава I, страница 17

Почему Америка зовется Америка?

Факт из истории Флоренции 17


     В 1489 году, кузен флорентийского синьора Лоренцо Великолепного Медичи, тоже банкир, и тоже Лоренцо, отправляет Америго Веспуччи возглавить филиал своего предприятия в Севилье. Это был как раз тот момент истории, когда испанский город был просто переполнен мореплавателями всех народов и рангов. Познакомившись с Христофором Колумбом, и вдохновившись открытием нового пути в Индию, Америго сам участвует в четырех экспедициях.

      Членом команды третьей экспедиции 1501 года, был Гаспар да Гама, уже повидавший «Старую Индию» прежде. Не один вечер Да Гама провел за красочными историями об этой земле и ее жителях. В результате сравнения его рассказа с увиденным, Веспуччи пришёл к выводу, что земли, вдоль которых они продвигались, вовсе не Индия, а до селя Земли Невиданные. Все сои наблюдения он описывает в письме покровителю, синьору Лоренцо. Тот же, в свою очередь, отправляет копию этого письма знакомым мореходам в Венецию. В 1503 году, в Венеции, с письмом знакомится немецкий картограф Матиас Рингман. От хорошо аргументированной гипотезы Веспуччи, он воодушевляется настолько, что когда его привлекают к проекту создания новой карты мира для Лотарингских правителей в 1507 году, Рингман предлагает картографу Мартину Вальдземюллеру назвать эту землю Америка.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской

Америго Веспуччи 

Художественная зарисовка


       Последние четыре месяцев 1502 года, три португальские каравеллы двигались на юг, вдоль неизвестных земель. Вот уже двое суток как по их пятам шел ураган. И чтобы оправдать свое предназначение, в последние часы уходящего года Провидение послало мореходам спасительное убежище. Как только бросили якоря, в изнеможении, каждый заснул там где находился. Только трое остались сидеть за заваленным картами и навигационными инструментами столом. Они не были в силах расслабиться, и сидели в тишине капитанской каюты, глядя на дрожащее от сквозняка пламя свечи. Очередной порыв ветра ударил в деревянный корпус корабля и молчание наконец было нарушено. 

— Сейчас бы выпить хорошего вина, — просипел жилистый да Гама, глядя с надеждой на Америго. Все мореплаватели хотели заполучить еврея да Гаму себе в команду, так как не было языка, которым бы он не владел.

— Дай, Веспуччи, у тебя в сундуке наверняка осталось Санджовезе, надо достойно почтить Бога за посланное нам убежище. Если бы нам не встретилось это устье реки, считай крышка, — подыграл капитан Гонсало Коэльо. Судьба распорядилась родиться этому португальцу во Флоренции, и учиться в университете Пизы, так что говорили все трое на флорентийском языке.

— Подхалимы, помилуйте, остался всего один ящик.

       К рассвету все было славно выпито, и они шатаясь вышли на палубу, подставив просоленные лица первым лучам восходящего солнца. Это был первый день Нового Года. Буря отступила и гладкая поверхность реки сливалась с гладкой поверхностью океана.

— А давайте назовем эту реку Январская — Рио-де-Жанейро! 

   Тогда они еще не знали, что в действительности это была не река, а залив, сейчас именуемый Гуанабара.


Санджовезе — сорт винограда, составляющий основу вина Кьянти

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской
Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской

Первая карта мира Мартина Вальдземюллера, с обозначением континента Америка