Почему Феррагамо живет в средневековой крепости?
Факт из истории Флоренции 19
Рядом с мостом Санта Тринита, возвышается средневековая крепость, которой 700 лет. Долгий путь ее существования можно разделить на три периода. В конце XIII это монументальное здание начал строить магнат Джери Спини. Лютый противник всего нового, он ненавидел прогрессивные взгляды Данте Алигьери, и приложил все силы, чтобы от него избавиться. Однако к XVII веку Спини обеднели, и продали половину своего дома семье Ферони. Вот как это было:
В 1667 году наследного принца Тосканы, Козимо, родители отправили «повидать мир». В Амстердаме, флорентийский банкир Ферони устраивает ему помпезный прием. Одним из приготовленных для гостя развлечений было знакомство с местной диковинной личностью — обедневшим Рембрандтом. Став эрцгерцогом, Козимо III Медичи отблагодарил Ферони титулом маркиза и пригласил вернуться на родину. Приняв приглашение, новоиспеченный маркиз, прибыв во Флоренцию, купил у Спини половину их дома на берегу реки Арно.
А затем, кто только ни занимал этот средневековый палаццо: и отель, и издательство, и муниципалитет. А в 1938 году дворец купил обувный кутюрье Сальваторе Феррагамо. Отныне крепость стала не только родным домом его шестерых детей, но и достойной примерочной для высокопоставленных лиц со всего мира, шьющих здесь себе туфли.
Дворец Спини-Ферони на площади Санта Тринита.
Художественная зарисовка
Все давно разошлись по своим комнатам, и тишина обволокла старый дворец. Но Эмма не могла уснуть, так как еще злилась на мать после разговора о Максе. Видите ли он — «Никто». Забыла, что сама она внучка сапожника из неаполитанской деревни в 500 жителей. А милый Максик очень способный молодой доктор, и вовсе «о ее деньгах» не думает. Ему вообще жаль, что ей, Эмме, приходится в этом музее жить.
Девушка обвела глазами барочные фрески на сводах свое спальни пятиметровой высоты. Из темноты, на нее целились золотыми стрелами жирненькие купидончики. Они напомнили о молодом художнике-реставраторе, нанятом «освежить» потолки комнат, лет пять назад. Усевшись, как то, рядом с ним на лесах, она попыталась произвести на красавчика реставратора впечатление, разглагольствуя о своей «значимости в наследовании многомиллионного капитала великого стилиста всех времен и народов». А он тогда, нарочно, дорисовал ангелочку рожки, чтобы над ней поиздеваться.
Эмма напрягла зрение, пытаясь рассмотреть два крохотных штриха в золотых кудряшках купидона. Засунув палец в любимую дырочку в кармане джинс, она стыдливо вспомнила свое детское хвастовство. На самом деле у нее «хоровод» родственников, как в любой неаполитанской семье. Только в третьем поколении уже 23 наследника. Да… южная кровь — это вам не водицца!
Сальваторе Феррагамо в мастерской дворца