Почему дом похож на корабль?
Факт из истории Флоренции 26
Дом Роберта Дадли поразительно похож на гигантский корабль, стоящий в гавани. Носом он упирается в главную артерию города via degli Strozzi. Долгое время одноименный отец хозяина дома, Роберт Дадли старший граф Лестер, был возлюбленным королевы Елизаветы I. И по странному совпадению, факт рождения Дадли-младшего окутан тайной.
Обычно, тайны появления на свет младенцев связаны с сомнительным отцовством. Но наследник всех титулов Дадли старшего был похож на отца как «две капли воды». Это один из беспрецедентных случаев, когда сомнительна была мать. Вплоть до возможности кандидатуры самой королевы «Девственницы». Существует гипотиза, что умирая граф рассказал сыну правду о его рождении, потому что в 1605 году, Дадли-младший подал прошение о признании английской короной своего законорождения. К тому времени он был уже адмиралом английского флота, но прошение было безжалостно отвергнуто. Обидевшись на всю Англию, Роберт переезжает во Флоренцию. Здесь он становиться доверенным консультантом эрцгерцога Тосканы Фердинанда I по навигационным делам и строительству порта в Ливорно. А к 1613 году он уже был достаточно признан и богат, чтобы построить себе в центре города дом-корабль.
Роберт Дадли младший
Художественная зарисовка
В «Странном доме» (как называли флорентийцы дом Роберта Дадли) все готовились к банкету, по случаю выхода в свет уникального морского атласа «Dell Arcano del mare». Шестидесяти двух летний английский граф создавал его всю свою жизнь. Флорентийский гравер Личини оформлял его 12 лет. Типограф Онофрио печатал его 4 года. И вот это ненаглядное детище в шести томах, переплетенных белой бычьей кожей с золотым тиснением, лежало на столе, покрытом красным бархатом. Все три главных героя стояли рядом в ожидании прибытия гостей.
— Бог мой! Граф, вы создали единственный в мире полный атлас мореходства! Как же я вам благодарен, что вы решили это сделать на флорентийском языке. Воистину, достойная месть вашим соотечественникам! — приложил руку к сердцу типограф, галантно кланяясь англичанину.
— Ну что вы. Без сеньора Личини и вас, это была бы всего лишь пустая забава.
У Дадли блестели глаза от переполняющих его душу гордости и воспоминаний. Тоскана — земля солнца, смеха, песен и вина, стала для него родным домом. Эх, если бы не проклятая поясница, он бы продолжал работать в порту Ливорно, слушая шум раскрывающихся парусов. Мысли его перенеслись в далекую юность. Он увидел себя, стоящим на корабле, взявшего курс в Новые Индии, а берег Англии становился с каждой минутой все меньше.
— Вам послание, синьор, — вернул его в реальность голос слуги.
— О, это от эрцгерцога Фердинанда! Вполне вероятно, их светлость найдет время нас посетить!