Глава I, страница 28

Почему площадь Республики — это итог?

Факт из истории Флоренции 28


       В результате долгого и болезненного процесса, в 1861 году, маленькие государства (типа Тосканы) объединились в королевство Италия. Но папа Пий IX активно сопротивлялся этому процессу, и не пускал короля Виктора Эммануила II в Рим еще 10 лет. Но король ничуть не расстроился по этому поводу, ведь его мечтой всегда был дом его матери! Поэтому то он и переехав жить из Турина во Флоренцию, даже не заботясь о перевозе бытовой утвари, ведь его ждал самый богатый дом в Италии — резиденция герцогов Тосканы! В 1865 году он обосновался во Дворце Питти, и начал называть его Королевским дворцом.

       Но если король не привез с собой имущество, то людей прихватил превеликое множество. За ним из Турина во Флоренцию прибыло 30 тысяч человек (от министров до конюхов и цирюльников с семьями). По мнению пьемонтцев, средневековая структура Флоренции не соответствовала титулу столицы. И было решено снести все под чистую в самом центре города, чтобы построить современные элитные здания. В результате чего возникла Королевская площадь, сегодня именуемая — piazza della Repubblica

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской

Гарибальдийцы входят во Флоренцию

Художественная зарисовка


— Вы опять идете старые улицы рисовать, синьор Телемако? — хозяйка вытерла руки о передник, и поставила перед художником глиняную чашечку с дымящимся кофе.

       Он снял у нее комнату всего неделю назад, вернувшись впопыхах из Парижа. А впопыхах, потому что до него дошли слухи об окончательном решении сноса огромной части исторического центра Флоренции. Именно той, где он родился и вырос, и которая, по сути, была для него родным домом. Но чужаки-туринцы решили отнять у него прошлое, под фальшивым лозунгом «урбанистического оздоровления».

— Да не печальтесь вы так, синьор Телемако, там же отираются одни жиды да жулики. И разницы никакой, все на «ж», ну… сами понимаете, — звонко расхохоталась женщина, — Возвращайтесь пораньше, я вам сегодня Schiacciata con l’Uva испеку.

       Он жаждал запечатлеть на бумаге как можно больше: привычные глазу замшелые переулки; фрагменты покосившихся зданий; переполненные товарами ряды старого рынка; мокрый булыжник; навесы от солнца; бочки; герань на окнах. Писал с исступлением, в любую погоду, с первыми лучами солнца и до наступления полной темноты. И когда оканчивались краски и холсты, карандаши и бумага, он писал тем что находил под руками: обломком кирпича, огарком полена, свекольными очистками.

     Так продолжалось до подвоза на телегах первых глинобитных сооружений, и прихода первых рабочих с ломами. В этот день Телемако Синьорини вернулся в Париж, не взяв с собой ни одного эскиза, потому что увез любимый город в сердце.


Телемако Синьорини — флорентийский художник конца XIX века

Schiacciata con l’Uva — сладкая пицца с винным виноградом

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской
Площадь Республика до объединения Италии. Телемако Синьорини