Почему в Палаццо Даванцати возникает чувство волшебства?
Факт из истории Флоренции 31
В самом центре Флоренции стоит Дом-музей Средневекового Быта — Палаццо Даванцати. Внешне он никак не выделяется из своего окружения, и о нем ничего нет в сети. Следствием неокупаемости является экономия на персонале, поэтому осмотр верхней части замка проводится по определенным часам.
В современном мире виртуальных технологий мы можем вообразить все что угодно, средневековый быт включительно. Но погружение в реальность производит парадоксальный эффект. Наблюдая как лет эдак 700 назад люди ели и спали, ходили в туалет, грелись и мылись, болели и любили, учились и играли, нам вдруг становиться комфортнее в их среде, чем в нашей. Дело в том, что, до появления этих самых современных технологий, сохранялся баланс между скоростью происходящего и скоростью человеческого восприятия. А сейчас мы не «живем», а «гоняемся за собственным хвостом».
Интерьер Музея Палаццо Даванцати
Художественная зарисовка
Запись из дневника флорентийского патриция, тайного советника его величества Герцога Тосканы Фердинанда II, кавалера ордена святого Стефана, и владельца родового Палаццо Даванцати — Джулиано Даванцати.
«…18 марта 1630, 20:15 — 38 день карантина. Чума распространяется с невероятной быстротой. Сегодня я сопровождал молодого герцога в инспекции по городу. Он самолично раздавал листовки редким прохожим, призывающие не покидать жилища. По возвращении в Палаццо Питти, мы долго засидали. Было решено в срочном порядке учредить две службы: одну для распределения средств первой необходимости по домам флорентийцев; вторую для изъятия умерших из домов, и захоронения, по правилам, в общей могиле.
Я продолжаю оставаться в хозяйственных комнатах дворца, на наземном этаже. И хожу домой через черный ход, не позволяя домашним ко мне спускаться. Моя любимая Бьянка отправляет мне записки через отверстие для подъема воды, где рассказывает как у них прошел день.
Сегодня она себя чувствовала хорошо, несмотря на восьмой месяц беременности. Когда она привязывала к веревке письмо, наш трехлетний Бернардино плакал и кричал в отверстие, что хочет ко мне, а старшие его увещевали, мол «наш отец герой и спасает Флоренцию от чумы вместе с герцогом», а маленький бесенок кричал еще сильнее: «не хочу чтобы баббо был герой, хочу чтобы он был со мной и мамой»
Да хранит их Господь…
Баббо — отец на Флорентийском диалекте