Глава II, страница 5

Почему Кафедральный собор похож на свадебный торт?

Факт из истории Флоренции 5


       В течении четырех столетий, Флорентийский Дуомо не имел «лица». Чтобы достойно украсить голый камень, одного желания горожан было недостаточно. Наконец, в 1864 году нашелся веский мотив — Флоренция становится столицей королевства Италия. Встречать иностранных дипломатов с «ободранным» главным храмом стало просто не престижно. Машина закрутилась — конкурсы, проекты, комиссии, референдумы.

       Стилистические желания правительства, и самих флорентийцев, неопределенно блуждали между древней готикой Арнольфо ди Камбио и возрождением Филиппо Брунеллески. Понадобилось более 50 проектов и семь лет «кровопролитных» споров, чтобы архитектору Эмилю де Фабрис удалось наконец приступить к облицовке. Но оставалась самая малость — найти деньги. Для этого, итальянская болтология не годилась, нужна была деловая хватка. И сбор средств возглавил российский предприниматель и почетный гражданин Флоренции, Павел Демидов.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской

Фасад Кафедрального собора Флоренции до 1864 года

Художественная зарисовка


       На живописной вилле, вблизи Флоренции, в тени старого вяза, сидела супруга Павла Демидова, княгиня Елена Петровна. Ветерок перелистывал книгу на ее коленях; ласкал открытую стройную шею; доносил до ушей тихое пение Ольги — ее преданной помощницы с малышами, еще с самого Киева.

— Ольга, ты помнишь как боялась ехать с нами во Флоренцию, а теперь погляди на себя. Просто настоящая синьора!

— Ты мне матушка, Елена Петровна, лучше бы в тутошних лирах жалование платила, а то даже милостыню подать нечем, — как-то заявила нянька с важным видом.

       И отец семейства лично проследил, чтобы ей выплачивали 70 лир в месяц.

— Ох, деньжища какие, даже кучер соседский 50 лир получает. Да храни вас Господь, батюшка Пал Палыч, за доброту вашу безмерную! — била ему челом Ольга…

       Еленины мысли зацепились за «доброту безмерную» своего мужа. Простая Ольгина душа даже не ведал об иронии сказанного.

         Ее Поль всегда загорался новыми идеями, и всем хотел помочь. Один только его энтузиазм с Кафедральным собором чего стоил. Шутка ли, 30.000 в лирах из оборота уральских предприятий изъять, для чужой красоты. Не удивительно, что потом пришлось детище предков — Флорентийскую виллу Сан Донато с молотка продать.

— Душа моя, если учесть, что сам Римский Папа на проект всего 12.000 лир выделил, без моих усилий они это чудо могут и не окончить вовсе! — аргументировал супруг.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской
Павел Демидов