Почему колокольня носит имя художника Джотто?
Факт из истории Флоренции 8
В 1334 году престарелому иконописцу Джотто было предложено возглавить строительство Кафедрального собора. Однако, достраивать за кем-то он не хотел. Джоттозадумал создать собственное детище — колокольню. Но одно дело — колокольни кисточкой писать, а совсем другое — воплощать в реальность. Если бы великий художник не умер, и успел возвести колокольню выше первого регистра, она бы рухнула под своим весом.
Исправлять ошибки Джотто взялся еще один «не архитектор» Андреа Пизано. Опытный скульптор и (по свидетельству хрониста Вазари) полный антипод Джотто, Андреаневероятными усилиями вернул проэкту жизнь. А уже окончательно реанимировал и достроил колокольню Франческо Таленти — талантливый зять Джотто.
Джотто ди Бондоне
Художественная зарисовка
Младшая дочь Джотто, Аделина, была такая же уродливая как и ее отец — ни дать ни взять полено. Но у папеньки она ходила в любимицах, и приданное имела приогромное. Однако в жены ее брать особо никто не торопился. Ведь, на весах — с одной стороны, была отцовская слава и деньги. А с другой — отвратность и чрезмерная набожность невесты. Она даже зеркала не имела по причине его «сатанинского естества».
Выйдя в итоге замуж за ученика своего отца, Франческо Таленти, Аделина верила, что это и была божья награда за ее благочестие. Знакома она была с Франческо с детства. Человеком он был честным и добрым, долг супружеский выполнял исправно, и даже дарил ей подарки.
— Аделина, ты отнесла портному отрез, который я тебе у бургундцев купил?
— Нет, мой синьор. Я его на икону Божьей Матери обменяла, — потупила глаза жена.
— Да у нас все поверхности в доме иконами уже заставлены, чашку поставить некуда. Лучше бы ты его на зеркало обменяла.
— Разве что на деревянное, — рассмеялась Аделина, — я и без зеркала знаю о своей «красоте».
— Ну что поделать, милая. Учитель Джотто, конечно был не Аполлон, где бы тебе красотой разжиться.
— Да это потому, что папенька трудился от рассвета до заката, зачинать меня пришлось ночью глубокой. Мало того, что видно ничего не было, так и Господь уже давно спал!