Почему Моцарт покинул Флоренцию?
Факт из истории Флоренции 11
Рядом с площадью Кафедрального собора находится крохотная piazza dell’Olio. На одном из ее зданий помещена памятная доска отеля «Черный Орел». В апреле 1770 года в нем снимали комнату Моцарты отец и сын, приехавшие по приглашению правителя Тосканы — эрцгерцога Петра Леопольда Лотарингского. Музыканты познакомились с ним еще в Вене, при дворе его матушки Марии Терезы, фактической правительницы империи Габсбургов. Они прибыли во Флоренцию с надеждой, что при дворе просвещенного монарха найдется штатная должность для маленького Амедео. Но, к сожалению, у Петра Леопольда, занятого реформами государства, просто не нашлось времени об этом подумать.
Художественная зарисовка
Поздним вечером 30 марта 1770 года, через крепостные ворота San Gallo, во Флоренцию въехала карета, в которой сидели Леопольд Моцарт и его четырнадцатилетний сын Вольфганг Амадей. Проследовав мимо монастыря Сан Марко и Дворца Медичи, карета остановилась у Кафедрального собора. Мальчик зачарованно вышел на площадь, не слыша призывы отца.
— Вольфганг, вернитесь в экипаж, мы еще не доехали до Дворца Питти!
Леопольд не на шутку переживал за сына. Они отправились рано утром из Болоньи, и на перевале были застигнуты ураганным ливнем. У паренька начиналась лихорадка, усугублявшаяся переутомлением. Видя его неописуемый восторг, Моцарт-старший покрутил головой и заметил неподалеку огни гостиницы.
Номер был снят с окном на площадь, к которому была передвинута кровать юного гения. Десять дней больной пролежал в ней не отрывая взгляда от Купола Брунеллески. И когда болезнь осталась позади, они направились к герцогу на прием. С каждым шагом этот сказочный город восхищал Амадеявсе больше.
— Оооо… Как бы я хотел жить здесь!
— Так постарайтесь поразить герцога настолько, чтобы он захотел вас оставить.
Казалось, его выступление не окончится никогда. Двор был ошеломлен. Его просили играть сложнейшие произведения без подготовки, играть с завязанными глазами, с покрытой тканью клавиатурой, одним пальцем и разными другими фокусами. Но особо флорентийских знатоков музыки поразили созданные им самим произведения. Помимо многочисленных симфоний, сонат, менуэтов, жиг, фуг, рондо, пьес, мальчик к этому времени уже сочинил три оперы. Но все мысли герцога в это время занимало осушение малярийных болот, а не развлечение.