Почему Барокко — это визитка Галантного века?
Факт из истории Флоренции 22
Мы привыкли к Флоренции — как эмблеме Готики и Ренессанса, но есть в городе уникальные уголки Барокко и Рококо. Одним из них, является базилика Сантиссима Аннунциата. Изначально термин «барокко» применялся ко всему испорченному, так как буквально переводиться «кривая жемчужина» (несовершенная). Поэтому витиеватость, вычурность, иносказание, чрезмерность, крайность и экзальтация — это барокко. Общее впечатление от интерьера базилики — сказочная, всепоглощающая роскошь XVII века. Придворным живописцем герцогов Медичи этого времени, был Бальдассаре Франческини из город Вольтерра, прозванный Вольтеррано. Его кисти принадлежит украшение четырех часовен и купола базилики.
Но и до XVII века эта церковь притягивала великих артистов. Передний дворик расписан Андреа дель Сарто. В Капелле Сан Лука похоронены Бенвенуто Челлини и Понтормо. А в самой базилике упокоился Джамболонья.

Роспись купола базилики Сантиссима Аннунциата
Художественная зарисовка
Высоко на строительных лесах, под самым куполом церкви, стояли Вольтеррано и его ученик Козимо Уливелли, работая над фреской «Вознесение Богородицы». Маэстро писал уверенно, размашистыми точными мазками, не обращая внимание на разлетающиеся в разные стороны брызги. Перламутровая клякса уже засохла на рукаве, а свежая капля повисла на тоненьких усиках, как драгоценная жемчужина.
— Вот я смотрю на всех этих мужей прошлого, и удивляюсь. Неужели они действительно были такими крепкими, как мы их изображаем? — ученик аккуратно заполнял пигментом мускулы персонажа, только что набросанного учителем.
— Тогда жизнь была другая, выживали сильнейшие. Ты мечом когда-нибудь махать пробовал, или тетиву натягивать? А сейчас больше нужна ловкость со шпагой управляться — чем ты тоньше тем вертлявие. И меткость из пистоля целиться — так тут вообще силы никакой не нужно, — весело отозвался Вольтеррано.
— Ну не знаю… Как по мне, так они все какие-то дикари: бород не брили, мылись редко, а про духи с париками даже не знали. Бедные их дамы. — скептически наморщил лоб Козимо — И никаких тебе развлечений: ни прогулок, ни каруселей, ни квестов. Одни дикие турниры с увечьями.
— Видел, видел тебя в воскресенье на мессе в новых атласных чулках. Видимо, все что я тебе за прошлую неделю заплатил, ты на них и потратил. Будь твоя воля, ты бы, наверное, и Матерь Божию в них обрядил! — расхохотался маэстро.
