Глава III, страница 9

Почему флорентийцы выдумывают слова?

Факт из истории Флоренции 9


         Рядом с Аббатством и Барджелло находится миндалевидная площадь San Firenze. Однако Святой Флоренции не существовало! Дело в том, что на площади стояла церквушка Святому мученику Фьоренцу, рядом с которой, с рук, продавали мелкие товары. Со временем церквушку снесли, и Фьоренцо затерялся среди гигантского количества более значимых святых, а его имя плавно перевоплотилось в более знакомое слова «Флоренция».

          Сейчас на этом месте стоит величественный барочный комплекс Святого Филиппа Нери, построенный в XVIII веке братьями филиппинцами. До недавнего времени здесь находился флорентийский суд. А сейчас — музей театра.

         Напротив комплекса находится классический дворец эпохи кватроченто — Палаццо Гонди. Маркизы Гонди живут в нем, когда приезжают в город из деревни, где выращивают оливы, и производят масло.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской

Художественная зарисовка


        На кухне маленького ресторанчика, на площади Святой Флоренции, шеф работал быстро, но с той особенной поварской любовью, которая вытекает из пальцев прямо в продукты. Молодой помощник подавал, убирал, чистил, мыл, но при этом старался запомнить каждую мелочь. Вот и сейчас они делали, казалось бы, классическое флорентийское блюдо «Arista di maiale», но шеф умудрялся превратить мясо, соус и гарнир в кулинарный шедевр!

— А ты знаешь, почему это блюдо так называется? — увидев любопытство парнишки, повар начал рассказывать, — В 1439 году во Флоренцию приехала делегация из Константинополя, искать помощи в сопротивлении османской угрозе. От православной церкви присутствовал сам Патриарх Иосиф II.Любитель он покушать был еще тот. Да и Козимо Медичи расстарался в кулинарном изобилии. Так вот, Патриарху настолько понравилось запечённая свиная вырезка, что когда он ее ел, у бога прощение просил за чревоугодие. Ест, а сам рот крестит, и приговаривает «Христос — Аристос» — мол, прости меня Христос, но уж слишком вкусно. А на их греческом, aristos — это превосходная степень удовольствия. Ну, а у нас кто же греческий знал? Посчитали, что он на мясо молится. Так блюдо и окрестили — Ариста.

— По принципу: что не дослышу — допридумаю? Наподобие как фламандского скульптора Jean de Boulogne в Джамболонью переделали. И что же патриарх?

— Лопнул, бедолага, от обжорства. В базилике Санта Мария Новеллапохоронили.

— Так вот почему у нас порции большие. Вы туристов хотите до смерти закормить? — и оба расхохотались.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской
Гробница Патриарха Иосифа II в Базилике Санта Мария Новелла