Почему герцогу был очень нужен фонтан?
Факт из истории Флоренции 21
Несмотря на близость реки, во Дворце Синьории была постоянная проблема с водой. Отсутствие достаточной гигиены увеличивало риск заболеваний. Но одно дело, когда во дворце живут члены правительства в течении всего двух месяцев, и совсем другое, когда в нем поселилась семья герцога Козимо Медичи. После смерти троих детей, Козимо поручает Баччо Бандинелли провести во дворец воду. Это был сложный и долгий проект, завершившийся лишь 1565 году. Бандинелли провел акведук под дном реки Арно, и при помощи работы сообщающихся сосудов родниковая вода из заречья стала поступать во дворец! В конечной точке этого акведука Козимо поручает Бартоломео Амманати установить фонтан символизирующий бога водной стихии, безусловно, имея ввиду себя самого.
Белый великан (5,60 м), в непринужденной позе, стоит на колеснице с тритонами между ног. Четверка мраморных, морских коней, вздымающих передние копыта, несет по воде колесницу Нептуна. Бассейн фонтана окружен бронзовыми скульптурами — по три на каждый угол. Это группы Нерея, Дориды, Фетиды и Океана. Но что же делает «царь морей и океанов» так далеко от побережья? Десятки великих первооткрывателей, во главе с Америго Веспуччи, родом из Тосканы. И этот колосс явился воплощением после-колумбовой эпохи мореплавания, современником которой Козимо и являлся.

Художественная зарисовка
«Жирный четверг» карнавала 1830 года был абсолютным воплощением вакханалий. Жажда веселья переполняла душу каждого флорентийца, от нищего маргинала до герцога. На главной площади города вином торговали прямо с повозок. Зажигательная музыка раздавалась со всех сторон, перекрывая хохот и крики возбужденной толпы. А сама толпа — как водная стихия, безликая и всесильная принимала причудливые формы, в которых богачка была нищенкой, благочестивец — пиратом, доктор — смертью. Но большинство, в основном молодежь, были наряжены шутами.
С заходом солнца, в толпе начали появляться факелы. Блики огня калейдоскопом ложились на разукрашенные лица. Потекшая от пота краска делала их совершенно неузнаваемыми. К тыльной стороне фонтана, через толпу медленно пробиралась повозка с группой музыкантов-скоморохов. Уперевшись, наконец, в угол бассейна, лошади остановились и начали жадно пить воду. Два шута взобрались верхом на ближайшую скульптуру бронзового сатира и надели ему на голову шутовской колпак. Став по бокам, они попытались потихоньку его приподнять.
— Не сдвигается, чертяка. Ты уверен, что это именно он? Может лучше ту грудастую тетку возьмем, выглядит легче? — прокричал один другому прямо в ухо.
— Да за такие деньжищи, я даже самого Нептуна украду. Давай его рывком поднимем!
В результате усилий скульптура перекочевала на повозку, а один из воров остался на ее месте, чтобы пустота не бросалась в глаза. Когда повозка скрылась за поворотом, он спрыгнул и больше никто и никогда не видел Сатира, работы великого мастера Джамболоньи.
