Глава III, страница 28

Почему Уффици помнит Коза Ностра?

Факт из истории Флоренции 28


         С тыльной стороны здания галереи, в проулке via dei Georgofili, стоит «Олива Мира». Стволом дерева являются переплетенные мужское и женское тела, руками проросшие в ветви, а ногами в корни.  Это скульптуру вылил из бронзы мастер Андреа Роджжи в знак памяти погибшим и раненым в результате взрыва, совершенного сицилийской мафией 27 мая 1993 года. Кроме человеческих жертв, теракт лишил мир бесценных шедевров эпохи караваджистов, погибших под обломками здания.

          К этой дате, в Палермо окончился «Максипроцесс Антимафия», длившийся 6 лет. Были осуждены и приговорены 460 человек общим сроком заключения 2665 лет. Но метастазы Коза Ностра затаились, готовя серию ответных терактов. Для борьбы с этой чрезвычайно опасной организацией была создана группа POOL-Антимафия. После гибели основных ее членов, выживший «крестоносец» Антонио Капонетто объехал многочисленные школы всей Италии, рассказывая правду о мафии. Посаженные им зерна сегодня начали давать реальные плоды.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской

«Игроки в карты» Бартоломео Манфреди

Художественная зарисовка


          Маленький Fiat свернул в проулок ночного города в момент, когда от средневековой Torre dei Pulci отъехал автомобиль.

— Смотри какое освободилось подходящее местечко. Мадонна приносит нам удачу, — прохрипел коренастый мужчина, сидящий за рулем фиата.

— Паркуйся вплотную к стене, — пассажир помоложе покосился на водителя, целующего образок на шее, — Давай уже! Курить хочется.

— А ты кепку сними. Она хоть и грязная, но может кому-то броситься в глаза.

          Мужчины вышли из начиненного, почти 300 килограммами взрывчатки, автомобиля. Времени у них был час, пока сработает завод механизма. Поэтому, они уходили спокойно, чтобы не привлекать внимания. Конец мая был совсем летним, но еще не изнуряюще жарким. В ночном воздухе мурлыкала музыка, из открытых окон раздавался смех. До ушей удаляющихся сицилийцев донесся плач младенца из башни деи Пульчи.

— Сегодня два взрыва — здесь и в Милане. Удар по их «Великому Искусству». А завтра — два в Риме, у церквей. Удар по их «Великой Вере». И они узнают «почем фунт лиха», — процедил мужчина помоложе, закуривая. Они уже остановились на другом берегу реки. Ждать осталось недолго.

        Коренастый напарник был не согласен с выбором церквей как объектов, но промолчал. Засунув руку в карман помятого пиджака, нащупал и сжал в ладони распятие. Через несколько минут, ночь разорвалась оглушительным взрывом.

Книга «Флоренция в кармане» Татьяны Майской
via dei Georgofili после взрыва